КАРАВАДЖО
Вакх.1596-1597
Холст ,масло, 95х85 см
"Эту картину Караваджо написал в ранней молодости, вероятно , в первые годы своего пребывания в Риме. Он изобразил молодого простолюдина в образе Вакха,который предлагает зрителю бокал вина. Невероятный натюрморт на первом плане состоит из корзины с разными осенними фруктами и графина с вином, напоминает " Корзину с фруктами" из миланской Пинакотеки Брера кисти того же Караваджо. Холст появился во Флоренции как дар кардинала дель Монте герцогу
Тосканскому Фердинандо де Медичи. " Вакх" был частью личной коллекции герцога и в прошлом не выставлялся в Уффици, а был без всяких серьезных оснований помещен в запасники галереи, где его и обнаружили в удручающем состоянии в 1916 году. Атрибуция этого холста принадлежит авторитетнейшему исследователю творчества
ломбардского художника – Роберто Лонги."
Теодор Шассерио
СУСАННА. 1839
Холст, масло.255х196 см
"Холст, датированный 1839 годом, тогда же был представлен Шассерио на ежегодной выставке художников – Салоне, а затем на Всемирной выставке 1855 года. На обоих вернисажах его встретили благоприятные отзывы критики.После смерти художника, полотно, вместе с " Тепидарием", который также находится в Д`ОРСЭ, было предложено на продажу, но государственные организации отказались покупать картины. Огорченный этим равнодушием брат художника написал открытое письмо, в котором предрекал , что государство еще оценит большой талант Шассерио. Так или иначе,"Сусанна" попала в Лувр благодаря завещанию, в котором наследники художника в 1884 году отписали картину в пользу музея. Эта картина – одно из самых очаровательных произведений художника, в котором в извилистых линиях восточного стиля еще видна манера его учителя,Энгра, но здесь же мы видим и непосредственную связь с проникновенным колоритом Делакруа."
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ
Большой заповедник.1832
Холст,масло,73,5х102,5
"В 1832 году Саксонское общество любителей искусства в Дрездене приобрело этот холст непосредственно у художника. По жребию он достался министру фон Нотиц-
унд – Екендорфу. Наследники последнего продали его в 1909 году в Дрезденскую галерею. Пейзаж изображает заповедник в Остре – области , расположенной на северо-западе от Дрездена, в месте слияния Эльбы и Вассерица.Пейзаж, несмотря на видимую связь с реальностью , как и другие картины Фридриха, предстает глазам человека как некое фантастическое видение, грустное и наполненное меланхолией. Природа становится как будто откровением божества, и человек,теряющий свою роль главного героя этой жизни, превращается в ничтожную пылинку во Вселенной."
(жмите на фото для увеличения)