31.08.2007 19:54
ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЯМ МИРА: «Шедевры живописи». Часть вторая.
опубликовал(а): ВОЛКОВА НИНА (NinaArt)
Как часто мы ходим в музеи? Что для нас эта система , отражающая культуру и вкусы определенной эпохи? Какова ценность музея в понимании национальной истории?
Выдающийся искусствовед Федерико Дзери образно ответил на эти вопросы и определил музей как "смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знание".
В современном социуме ключем к доступу понятия "музей" является виртуальное его посещение.Сегодня и мы попробуем с помощью автора
Марии Мауджери текста книги Шедевры Живописи, русского издания СЛАВИЯ на основе издания NARDINI EDITORE ,перевода Евгения Кузьменкова познакомиться с некоторыми собраниями лучших художественных галерей Европы.
Поскольку рубрика предполагала размещение исторических справок по искусству, будет интересно узнать некоторую историю создания шедевров, сдержанно и точно составленную Марией Мауджери.
СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА
Мюнхен. Королевская коллекция
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
Автопортрет. 1500
Холст, масло.67х49 см
"С 1577 по 1791 год картина находилась в Нюрнберге, родном городе Дюрера. Известно, что в 1805 году городской совет решил продать "Автопортрет" в Мюнхен и заказал сделать с него копию Абрахаму Вольфгангу Кюфнеру. За свою жизнь Дюрер написал несколько автопортретов. Этот , последний ,выполнен в 1500 году, о чем сообщает надпись в правом верхнем углу картины: " Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, в возрасте 28 лет создал вечными красками самого себя по своему образу и подобию".
Художник предстает как человек своего времени, космополит, исполненный собственного достоинства, пытаясь подчеркнуть ту существенную роль, которую художник играет в современном ему обществе.Дюрер написал себя анфас с глазами, устремленными на зрителя; благословляющим жестом он как бы соперничает с Христом, явившимся перед верующими."
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Мадонна с гвоздикой.(Мадонна Дель Парофано) 1480-1475
Дерево, масло, 62х47,5
"Возможно, эта картина и есть " Мадонна с графином", о которой , как о произведении Леонардо, упоминает Вазари, и которая, по его словам , принадлежала папе Клименту YII. Известно, что картина находилась в коллекции доктора Гуго Гюнцбурга и была продана им в Пинакотеку в 1886 году. Сначала ее приписывали мастерской Вероккьо, затем Лоренцо ди Креди и, наконец, атрибутировали как произведение Леонардо. Предметом споров остается датировка – конец семидесятых годов ХY века. В это время молодой Леонардо ещё работал в мастерской Вероккьо, а поза Мадонны напоминает позу "Дамы с букетом" ( Барджелло, Флоренция), которая наверняка принадлежит кисти Вероккьо. Несмотря на то, что по первому , поверхностному впечатлению эта работа кажется юношеской, суровость альпийского пейзажа за окном и воздушная перспектива второго плана предвосхищают манеру произведений Леонардо более позднего периода, таких как "Мадонна в скалах" и "Джоконда"( обе находятся в Лувре, Париж)."