Sally: цикл графических произведений «Философия» (рецензия).
опубликовал(а): ВОЛКОВА НИНА (NinaArt)
Заказная рецензия к циклу художественно-графических произведений автора Sally «Философия».
У каждого человека есть свой макромир, макрокосма – если хотите.
Каждый по-своему выражает это внутреннее состояние, – то всплеском новых идей, то созерцанием простых жизненных событий.
Понять и оценить художественный образ ,созданный художником ,– дело непростое, но соприкоснуться и откликнуться мы в силах. Судить о концепции произведения без пояснений автора возможно лишь опираясь на собственные ощущения от увиденного.
Так следует воспринимать и данную рецензию , не иначе как отзыв или попытку облечь тонкую материю эстетических чувств, вызванных графикой, – в слова.
В произведениях молодой художницы Sally («Философия-1», «Философия-2») – жизнь людей представлена как спираль – непременно с женским началом и переменой ( до контрастности) периодов существования в животном мире.
«Философия- 1» воспринимается с позиции зрителя как жизнь с кнутом и пряником, если всматриваться внутрь и ощущать себя в роли изображенного зверя изнутри.
Тогда как внешне изображение ассоциируется с испеченным ( непременно вручную) сдобным изделием…
В целом же мы видим животное, расположенное в позе зародыша, заключенное внутри тесного яйцевидного пространства , и этот образ ассоциативно сливается с такими понятиями как «рождение», «материнство», «развитие».
Здесь же чувствуется и беззащитность живого и ,напротив, защищенность того, кто находится в этом «убежище». Таким образом, художница видимо и попыталась выразить некую философию, о которой мы можем лишь догадываться.
Вполне возможно, что для автора эта графическая работа (серия) выступала в какой-либо временной период , как жизненная позиция, как старт для реализации себя , своего творчества.
Насколько фундаментальны эти образы и близки публике? Как они возникли в творчестве Sally и распространены ли в искусстве ?
Ответы прозрачны, а динамику и диалог образов мы можем наблюдать в продолжении работ художницы, их перекличке.
«Философия-2» В этом произведении звучит вроде бы та же тема – полусон, отрешенность от окружающего, погружение в свой внутренний мир. Но перед зрителем уже получеловек-полузверь, вновь мы наблюдаем противопоставление , на этот раз – разумного и инстинктивного. Персонаж отличается от предыдущего большей зрелостью и характерностью. Вся композиция увязана на весьма символичной позе героя произведения – она как бы поясняет нам суть происходящего, ярко проиллюстрированого переживания:
«От этого не уйдёшь, не спрячешься, это необходимо принять, осмыслить и попытаться изменить мир к лучшему…»
Бесспорно, работы Sally нельзя трактовать однозначно, они необычны и по тематике и по исполнению, концепция произведений нередко остается для зрителей загадкой; стоит также отметить, что её графика оказывает на зрителя неизгладимое впечатление , а это, как минимум, -признак оригинальности.