Ну, а сейчас обратимся к поводу моих эмоциональных поисков – стихотворению Александра CОКОЛОВА (Batkovich) «Повод для любви» и графическому отзвуку – коллажу «Солярис» ВОЛКОВОЙ НИНЫ (NinaArt)
Космос приближая через боль,
Пробуя на вкус вино комет,
Впитывая кровью алкоголь,
Ищем ускользающий ответ.
Выйдя из мелодии за такт,
Крыльями предчувствуя полёт,
Верим, что неведомый Контакт
Миру откровенье принесёт.
Тема человеческого невежества и какой-то извечной раздробленности – «ни зъим так пынадкусываю жизнь» – чтобы не хуже, чем у соседа…Экспансия космоса принесла много в техническом плане, даже очень много…ты сейчас запросто можешь послать президента США или России множеством разных способов – телеграфно, по факсу, по емейлу, по скайпу и даже уже по менталу…У тебя есть все возможности чтобы сказать каждому…как прекрасен этот мир. Но нет желания…
Незачем лететь к планете Блук,
Если мы и дома – как в гостях.
И чем больше возможностей, тем меньше слов находится, и остаётся радоваться, что есть классика, где можно напиться чужой любви и нежности, что есть поэзия, где тебе подштопают дырочки души, когда придёт осень в сердце, старые фильмы, где еще иногда сочатся слёзы.
Чем дольше живу, тем больше кажется , и уже даже не кажется, что только другой человек – это цель, а всё остальное , чтобы оно ни было , даже искусство, наука, технологии – все только средство, чтобы до этого человечка достучаться.
Хоть двадцатый, хоть тридцатый век,
Звёзд не счесть – ладонями лови!
.....................................................
Человеку нужен... человек,
Человек, как повод... для любви.
Почему это становится делать труднее с каждым годом? Душевная короста , отшлифованная СМИ и ежедневным расстрелом с электронных пушек мозгов населения , приводит к плачевным результатам, и мы кончаемся…Не только как носители Великого и Могучего, но и просто как проявленность любви и нежности…мы живём чужие жизни. Плачем над сериалами, забывая покормить ребёнка или ответить на его вопрос – почему листья зелёные, а не фиолетовые…
Нет ни пониманья, ни идей,
Грудами оружие сложив,
Мы калечим собственных детей,
Ненависти строя этажи.
Мы очень торопимся, а когда на миг замираем возле настоящего, это чувствуется. Экзюпери был прав, орган зрения не на лице, хочется убежать – кому-то из-за банальной зависти, кому-то от боли – разучились…Не только мышцы требуют упражнений для поддержания их в рабочем состоянии и тонусе. Душа обязана трудиться(с) Кому она обязана? – спросите вы. Ну кого то же вы приручили…
Точность языка библейских фраз…
Боюсь говорить на эту тему честно, чтобы не задеть нежные души сильно верующих…Я этот путь иду уже осознанно лет 15, и даже не знаю, стал ли я больше понимать в религиозной особенности влияния на массмедиа.
Может быть, меня в детстве неправильно кормили, но я так и не научился любить людей по научению, будь то религия или указ Министерства здравоохранения. Мне кажется, толчок должен идти изнутри, и только так там появится чувство, а не его фрустрация или китч. Если ты любишь человека – вспышкой, порывом, зеркалом, укрощением себя…то все или почти все , что лежит в кругу его интересов, становится для тебя интересным, а потом и любимым. Это как проникающая радиация или цепная реакция. Но полюбить, прочитав заповеди…Пусть не обидятся на меня верующие всех конфессий, я уважаю их веру..но вот у меня так никогда не получалось, хотя очень хотелось.
Мне кажется в этом стихотворении гостиница для Тарковского. Его "Соляриса". Где-то рядом и Лем...
Тема трудноподъёмная, и сопромат Тарковского , всю жизнь делавшего своё кино – человека тоже очень сложного и противоречивого, отразился в мозаичности коллажа образов. Они как будто россыпь вещей, абсолютно не имеющих никакого отношения ни к фильму , ни к стихотворению…Но постижение вещей – процесс постепенный, так негатив проступает в воде на белом листе плавая в проявителе..
Солярис – внутренняя метафора нашей неспокойной совести – там мы угловатые ранимые обострённым восприятием подростки, очень болезненные , растущие, не телом, душой…Уже не дети, но ещё не взрослые… Кто помогает этой душе расти в первую очередь? Конечно, искусство. Киноплёнка с Брейгелем, как синтез того и нынешнего как лента, как узел и точка встречи двух искусств. Поколение некст постигает мир киношно…Последнее время мне все больше и больше кажется, что искусство делает не только душевное облагораживание. И если Достоевский написал «Бесов» ,то потом они и появились, а не наоборот. Это не предвидение, это созидание. Искусство очень часто пишет нам жизнь, историю и судьбу…И может быть, наши маленькие капли и дожди на поэтических сайтах сейчас и здесь проливаются на благодатную почву этой мысли.