НАШЛА СТАТЬЮ О СТИХЕ А.ВОРОНОВА И МОЕЙ КАРТИНЕ К НЕМУ:
В глубинах вчера ...
Воронов Андрей Владимирович
(DarkBird)
В глубинах ВЧЕРА
Ненавистная сказка СЕГОДНЯ
Готовит парад
На руинах сожженной мечты:
Под белой фатой
С невозможной – безжалостно сводит.
Не рад? Но зато
Не подвержен отчаянью тыл.
Не важно когда
Прорисована жаждой картинка:
Видения дар
Сколько прятал под маску слепца?!
В твоем "УХОЖУ"
Оставаться с тобой половинке.
Отчаянье – шум
Поглощает, что миф восклицал
Прогноз – приговор?!
Слову слышаться неотвратимо,
И как метеор
Обжигать – след пустыни за ним.
Тоской напоить –
Одолеть не закончится стимул.
Вчерашняя нить
Покромсает божественный нимб -
Прочнее чем сталь?!
Но она рассыпается – древность
Заметна. Устал
В умолчании чудится: гром
В глубинах вчера
Оживит бесконтрольную ревность.
Виденью не рад,
Но оно направляло перо...
19.03.2008
Если перефразировать известную фразу о скелетах в шкафах, то наверняка, почти у каждого найдется во внутренней шкатулке одно или несколько несгораемых писем из сослагательной страны прошлого «Бы»…Если бы…
После прочтения стихотворения Андрея Владимировича ВОРОНОВА «В глубинах вчера» и просмотра композиции НИНЫ ВОЛКОВОЙ, посвящённой ему , я понял, что ЭХО получилось необычным. По дороге из одного вида искусства в другое, оно приобрело новую тональность, связанную с особенностями восприятия , может быть двух художников, а может мужчины и женщины.
От стихотворения, сразу оговорюсь, что это не оценочная характеристика, а скорее слепок ощущений, на внутреннем мониторе возникла очень контрастная чёрно-белая картинка, что вообщем-то соответствует тому внутреннему напряжению, которое возникает по мере прочтения. В этом и своя ценность, и глубина, если аппелировать к названию. Мне всегда казалось , что чёрно-белые фотографии осмысленностью, проницательностью и силой внутреннего движения выигрывают у цветных, ценность которых в красоте. Наверное, это одно из вечных противоречий рационального и эмоционального, ума и сердца.
Приём контраста в стихотворении один из основных, антитеза вчера и сегодня, сказки и руин, видения и слепца… Лирический герой балансирует на такой тонкой линии, что каждый следующий шаг способен вызвать у публики состояние ожидающего замирания. Самый изощрённый и суровый суд – это самосуд, потому что от него некому защитить. Но, даже осознавая всю тяжесть происшедшего, мы вряд ли когда-нибудь согласились бы расстаться с этими несгораемыми письмами. Из таких вчера всегда тянется нить нового личного времени, в котором сливаются и прошлое, и настоящее, и будущее. И оно порой в состоянии покромсать не только «божественный нимб».
Потому что «если бы» это уже четвертое время, которого никогда не было и не будет, но которое по значимости у заражённых творчеством людей, не уступает всем трём известным. Именно там подвластно всё.
В это время пишутся стихи и песни, рисуются картины и даже , рождаются шедевры. Но, одно несомненно, если прошлое – застывшая глина, то настоящее и будущее влиянию «Бы» подвластны.
ЭХО, которое возникло в моих ассоциациях, я бы условно назвал «Искусство расставаний». Считается, что большинство встреч с людьми нам уготовано свыше, они – дети случайностей. А вот расставания – дело рук уже самого человека. И очень часто получается, что провидение более искусно, чем мы. Меня всегда подкупало, когда люди расстаются, оставляя не руины, а хотя бы нейтральные следы, ну а гении этого искусства извлекают из прошлого не только уроки , но и будущее. И я бы не отказался взять у них уроки мастерства.
У каждого из нас есть такие «Глубины вчера», потому что это очень трудная миссия на земле – оставаться людьми. Ведь у Бога нет других рук, слов и сердец, кроме наших. Поэтому мы иногда стучимся друг к другу...
адрес: http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=199513
рубрика: Вірші, Лирика любви
дата поступления 06.07.2010