ninaart.spybb.ru C 2008 года МЫ СОЗДАЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НЕЗАВИСИМО ОТ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧАСТНИКОВ. IZO-ФЛАМИНГО

IZO-ФЛАМИНГО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IZO-ФЛАМИНГО » История искусства » ХУДОЖНИК КЛИМТ.К его 150-летию.


ХУДОЖНИК КЛИМТ.К его 150-летию.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

КЛИМТ И АВСТРИЯ. МОДЕРНИЗМ В ВЕНЕ

Мир прекрасного
http://uploads.ru/t/z/n/E/znEt6.jpg

Густав Климт (1862-1918), гений живописи и первопроходец модернизма в 1900-х, отметил бы в 2012 году свой 150-й день рождения. Его полотна – прежде всего, „Поцелуй“, одна из известнейших картин в мире - олицетворяют собой время, которое означало прорыв в развитии модернизма. В юбилейный 2012-й год многие венские музеи устраивают в честь Густава Климта специальные выставки.

Бельведер в Вене владеет 22 полотнами Климта – крупнейшим собранием его картин в мире. Значительные произведения находятся также в Музее Леопольда в Музейном квартале, в Музее Вены и в Альбертине, важные документы, связанные с Климтом и его временем хранятся в Австрийском музее прикладного искусства (MAK) и в Национальной библиотеке. В 2012 году, в юбилейный год Густава Климта в Вене можно почувствовать, какое влияние художник и его окружение - „Венский модернизм“ – по сей день оказывают на наше мышление и жизнь, и почему не ослабевает сила очарования той эпохи.
http://uploads.ru/t/Y/I/G/YIGEt.jpg

В Вене в 1900-х годах во всех сферах концентрировалась высокая культура. В литературе, изобразительном искусстве, архитектуре и музыке новое и основополагающее возникало в таком количестве и с такой скоростью, что им трудно найти равных. В 1910 году Вена с двумя миллионами жителей являлась пятым по величине городом мира и неоспоримым сосредоточением культуры Центральной Европы. В своих картинах Густав Климт воплощал знания и развитие искусства и науки этого периода подъёма и перелома. С художественной точки зрения произведения Густава Климта отражают путь от „эпохи Рингштрассе“ до зарождения абстракции. Под влиянием Ганса Макарта, задававшего тон венского художника подходившего к концу 19 столетия, Климт со своим братом Эрнстом и Францем Мачем брал заказы на украшение некоторых зданий на Рингштрассе. Например, они оформляли лестницы Художественно-исторического музея и Бургтеатра. Дальнейшее творчество Климта и его развившийся с годами стиль, в свою очередь, проложили путь его молодым современникам - Эгону Шиле и Оскару Кокошке.

http://uploads.ru/t/8/4/G/84GOZ.jpg

Сецессион и Венская мастерская
До сих пор заметны следы деятельности художественного объединения "Венский Сецессион", которое Климт и его коллеги-художники решили основать в 1897 году в качестве „протеста“ против устаревшего понимания искусства. Созданный тогда Йозефом Марией Ольбрихом, коллегой Отто Вагнера, выставочный зал Сецессион украшен путеводным девизом „Времени - его искусство, искусству – его свободу“. Климт написал для этого выставочного зала Бетховенский фриз. Одним из основателей Сецессиона являлся архитектор Йозеф Хоффман. Вместе художники создали, пожалуй, самое значительное в мире произведение универсального искусства в стиле модерн – дворец Стокле в Брюсселе. Существенное влияние Климт оказал также на основанную в 1903 году Йозефом Хоффманом и Коло Мозером Венскую мастерскую, длительное время менявшую представление о дизайне. Свидетели творчества этих художников находятся в Вене не только в музеях и частных собраниях, - они накладывают отпечаток на образ целого города.

Драматические преобразования на рубеже столетий происходили и со структурой общества. В женских портретах Климта прослеживается развитие уверенной в себе буржуазии. Создав в 1898 году портрет Сони Книпс, Климт стал портретистом состоятельной крупной венской буржуазии. Такие его картины, как портреты Фритцы Ридлер или Адель Блох-Бауэр (одна из самых дорогих картин мира), восхищают и по сей день, так же, как и портреты его многолетней спутницы жизни Эмилии Флёге, эмансипированной и современной женщины.

Густав Климт в Вене

Многими произведениями Густава Климта, прежде всего, раннего периода его творчества, можно постоянно любоваться в венских учреждениях культуры: Венский Сецессион, одним из основателей которого являлся Климт, не только относится к красивейшим достопримечательностям города, но и хранит всемирно известный Бетховенский фриз. Представленный в 1902 году на трёх стенах цикл картин (размером 34 x 2 метра) посвящён композитору Людвигу Ван Бетховену. (Сецессион, Friedrichstraße 12, 1010 Wien, wwwsecession.at)

На лестнице Художественно-исторического музея можно увидеть 40 надсводных и межколонных картин, которые украшают узкие участки стен между арками и колоннами. Одиннадцать из этих картин были написаны Густавом Климтом, другие – его братом Эрнстом и Францем Мачем. На них изображена история искусства и художественного ремесла, от древнеегипетских истоков до Новой истории. (Художественно-исторический музей, Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien, wwwkhm.at)

Драгоценные эскизные рисунки Густава Климта для потолочных картин парадной лестницы Бургтеатра были в конце 1990-х годов найдены на чердаке театра и спасены от уничтожения. Сегодня эти подготовительные рисунки, среди которых также есть единственный автопортрет художника, выставлены в собственном „Зале Климта“. Их можно осмотреть в рамках экскурсий (так же, как и потолочные картины на лестнице). (Бургтеатр, Dr.-Karl-Lueger-Ring 2, 1010 Wien, wwwburgtheater.at)

Вместе с Йозефом Хоффманом Густав Климт работал во дворце Стокле в Брюсселе, для которого в период с 1905 по 1909 годы делал эскиз так называемого фриза Стокле. В общей сложности девять рабочих чертежей к ним можно увидеть сегодня в Австрийском музее прикладного искусства (MAK). Кроме того, MAK владеет наследием знаменитой Венской мастерской, в которое входят эскизные проекты, каталоги продукции, фотоальбомы, образцы выкройки, вышивка, а также полный архив фирмы. В 2012 году MAK продемонстрирует множество экспонатов, связанных с Венской мастерской. Среди них можно увидеть предметы мебели, вазы, сервизы и почтовые открытки Йозефа Хоффмана, Коло Мозера, Дагоберта Пехе и других сотрудников Венской мастерской. (MAK, Stubenring 5, 1010 Wien, wwwmak.at)

Предположительно к 150-му дню рождения Густава Климта (14.7.2012), после обширной реконструкции снова откроется последнее ателье художника, где он работал с 1911 года и до самой смерти в 1918 году. На первом этаже здания по Фельдмюльгассе в 13-м округе появится музей, в котором должна передаваться атмосфера жизни и творчества Климта (Вилла Климта, Feldmühlgasse 15a, 1130 Wien, wwwklimt.at)

100dorog.ru

+1

2

Я видела его работы в   Альбертине и долго была под впечатлением. Спасибо, что напомнили.

0

3

я Климта  очень люблю. Нина, Вы меня всё больше удивляете точным попаданием в мои вкусы  :rain:

0

4

Здесь Вы, Нина, слабо представили его работы.Подумайте еще!

0

5

О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!

К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна - среди стыда
стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
1960-1961

0


Вы здесь » IZO-ФЛАМИНГО » История искусства » ХУДОЖНИК КЛИМТ.К его 150-летию.