ninaart.spybb.ru C 2008 года МЫ СОЗДАЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НЕЗАВИСИМО ОТ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧАСТНИКОВ. IZO-ФЛАМИНГО

IZO-ФЛАМИНГО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IZO-ФЛАМИНГО » История искусства » ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, часть 2. ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ


ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, часть 2. ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

31.08.2007 19:54
     ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЯМ МИРА: «Шедевры живописи». Часть вторая.
опубликовал(а): ВОЛКОВА НИНА (NinaArt)

Как часто мы ходим в музеи? Что для нас эта система , отражающая культуру и вкусы определенной эпохи? Какова ценность музея в понимании национальной истории? 
Выдающийся искусствовед Федерико Дзери образно ответил на эти вопросы и определил музей как "смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знание". 
В современном социуме ключем к доступу понятия "музей" является виртуальное его посещение.Сегодня и мы попробуем с помощью автора 
Марии Мауджери текста книги Шедевры Живописи, русского издания СЛАВИЯ на основе издания NARDINI EDITORE ,перевода Евгения Кузьменкова познакомиться с некоторыми собраниями лучших художественных галерей Европы. 
Поскольку рубрика  предполагала размещение исторических справок по искусству, будет интересно узнать некоторую историю создания шедевров, сдержанно и точно составленную Марией Мауджери.
 
СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА

Мюнхен. Королевская коллекция

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР

Автопортрет. 1500

Холст, масло.67х49 см

"С 1577 по 1791 год картина находилась в Нюрнберге, родном городе Дюрера. Известно, что в 1805 году городской совет решил продать "Автопортрет" в Мюнхен и заказал сделать с него копию Абрахаму Вольфгангу Кюфнеру. За свою жизнь Дюрер написал несколько автопортретов. Этот , последний ,выполнен в 1500 году, о чем сообщает надпись в правом верхнем углу картины: " Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, в возрасте 28 лет создал вечными красками самого себя по своему образу и подобию". 
Художник предстает как человек своего времени, космополит, исполненный собственного достоинства, пытаясь подчеркнуть ту существенную роль, которую художник играет в современном ему обществе.Дюрер написал себя анфас с глазами, устремленными на зрителя; благословляющим жестом он как бы соперничает с Христом, явившимся перед верующими." 



 

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Мадонна с гвоздикой.(Мадонна Дель Парофано) 1480-1475

Дерево, масло, 62х47,5

"Возможно, эта картина и есть " Мадонна с графином", о которой , как о произведении Леонардо, упоминает Вазари, и которая, по его словам , принадлежала папе Клименту YII. Известно, что картина находилась в коллекции доктора Гуго Гюнцбурга и была продана им в Пинакотеку в 1886 году. Сначала ее приписывали мастерской Вероккьо, затем Лоренцо ди Креди и, наконец, атрибутировали как произведение Леонардо. Предметом споров остается датировка – конец семидесятых годов ХY века. В это время молодой Леонардо ещё работал в мастерской Вероккьо, а поза Мадонны напоминает позу "Дамы с букетом" ( Барджелло, Флоренция), которая наверняка принадлежит кисти Вероккьо. Несмотря на то, что по первому , поверхностному впечатлению эта работа кажется юношеской, суровость альпийского пейзажа за окном и воздушная перспектива второго плана предвосхищают манеру произведений Леонардо более позднего периода, таких как "Мадонна в скалах" и "Джоконда"( обе находятся в Лувре, Париж)."

увеличить

увеличить

0

2

Нина! Это хорошая идея. С интересом прочитала  историческую справку.

0

3

Спасибо, буду продолжать!

0

4

спасибо за музей.
Сегодня это актуально в эл.видеРазве кто ходит в настоящий?

0

5

Кто ходит в настоящий музей, тот смотрит и на сайтах, а кому в настоящих делать нечего - тому не нужен и виртуальный. Непередаваемая атмосфера музея ни с чем не может сравниться. Но спору нет, виртуальный музей доступней в наш сумасшедший век, когда на счету каждая минута.

0


Вы здесь » IZO-ФЛАМИНГО » История искусства » ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, часть 2. ШЕДЕВРЫ ЖИВОПИСИ